переводРаботы Уробути Гэна часто углубляются в общепринятые нормы абстрактных понятий, как нравственность и справедливость, подвергая их сомнению. Темы его произведений действительно кажутся несовместимыми с тем, что большинство людей желают немедленно принять. К примеру, мы имеем одну из ранних работ Уробути, Saya no Uta, где понятие простого человека о правильном и ошибочном в значительной степени под сомнением за счет использования совершенно иной, гротеской точки зрения.Две последние работы, Fate/Zero и Puella Magi Madoka Magica, несут в себе ту же тему. Эти двое имеют массу совместных принадлежностей. Оба демонстрируют ярко выраженное столкновение идеалов. Fate/Zero начинает более очевидно, с точки зрения изложенной прямоты диалогов. Тогда как Madoka обращается больше к своим эмоциям, а не твердой философии. Но надо заметить, что каждый из главных персонажей, которых создал Уробути в F/Z и Madoka представляют собой набор убеждений.Есть персонажи, которые предстают однажды ослепшими от черных и белых понятий, как
Сейбер и
Саяка. И мы имеем разочаровавшиеся идеалы, как
Кирицугу и
Хомура. Первые два имеют очень твердые и непоколебимые убеждения в отношении к справедливости и морали, аж до наивной точки. Вторые имели опыт, который заставил их столкнуться с суровой реальностью, превратившую их в холодных прагматиков, старающихся достичь своих несбыточных желаний.
Можно утверждать, что все они работают на благое дело, что делает его еще более интересным. Схватка между
деонтологической этикой и морально принятым способом поведения,
консеквенциализмом, предлагает взаимосвязанную свежесть и жестокость вынесенную на философские дебаты. Благодаря очень специфическому и фантастическому сценариям (как спасение дорогого человека от проклятой судьбы, или попытка спасти мир от незаконного рождения широко известной иконы Христианства) мы ощущаем вкус чего то, что не можем испытывать в реальной жизни, но состоим в связях как человеческие существа.
Самоотверженность выражена в персонажах
Кария и
Саяка. Обратите внимание, как страдают оба героя в конечном счете.
Уробути заявил, что он категорически против персонажей и людей, которые думают, как
Саяка. Вероятно это из-за не далекоглядности и наивности персонажей, слепых к своим собственным эгоистическим желаниям, что они скрывают под видом работы для "высшего блага".
Саяка говорит, что она не нуждается в компенсации за свою работу,
но это ясно, как день, что она является самым эгоистичным характером в Madoka Magica.
Кария, ну.. вы и сами поняли.
Персонажи
Лансер и
Мами не похожи на специалистов в своей области знаний. Они добры и благородны, но не без их собственной выгоды. В отличие от
Карии или
Саяки, они неприхотливы.
Мами признается, что она одинока от потери своей семьи и ищет людей на которых можно рассчитывать. А
Лансер терпит плохое обращение от
Кейнет ради встречи с единственной.
Менее очевидная параллель между
Кастером с его хозяином
Рюноскэ и
Кубеем. Редко можно встретить персонажей открыто выражающих полное игнорирование морального кода. Они так далеки от реальности и человеческого разума, что им трудно чувствовать симпатию к людям. Люди, как правило, ненавидят таких героев, потому что их поступки идут вразрез со всеми представлениями надлежащего нравственного поведения.
Следует отметить, хотя Уробути пишет угнетающие истории, в них всегда есть счастливые, но горьковато-сладкое окончание. Его выбор воплощает сплетение сладкой радуги и кислоту с битым стеклом. Он делает это настолько эффективно, потому что персонажи в каждой из его работ отличаются друг от друга на фундаментальном уровне. И создавая конфликт, который дает жизнь скучным записям, описывает великую мораль исторической философии. Показать / Скрыть текст